8 (8442) 99 - 04 - 13
г. Волгоград, Б-р.30 -Летия Победы,д.15 Д, помещ.1003
Режим работы: пн. - пт. с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00 сб., вс. - выходной

 

buhcentr.2013@mail.ru

 

8 (987) 649 - 80 - 03

 

8 (961) 691 - 61 - 08

 

8 (8442) 99 - 04 - 13

 

Мы являемся

Действительным Членом

Волгоградской Торгово-Промышленной Палаты 

 

 

НОВОСТИ

С 1 июля до трех месяцев можно увеличить продолжительность учетного периода при суммированном учете рабочего времени водителей (приказ Минтранса от 5 июня 2017 г. № 212).

Если водитель не может соблюдать нормальную продолжительность рабочего времени, ему устанавливают суммированный учет рабочего времени. Учетный период не превышал одного месяца (приказ Минтранса от 20 августа 2004 г. № 15).

С 1 июля компания может устанавливать и два, и три месяца. Для этого надо внести изменения в трудовой договор с водителем и другие кадровые документы, где упоминается порядок расчета зарплаты таким сотрудникам. Например, в положение об оплате труда.

В копиях трудовых книжек и первички можно пока не делать отметку о том, где лежит оригинал. Чиновники планировали с 1 июля ввести новые правила, по которым компании заверяют копии (ГОСТ Р 7.0.97-2016). Но сдвинули этот срок (приказ Росстандарта от 25 мая 2017 г. № 435-ст).

По новому ГОСТу на копии, которую компания делает для себя, надо поставить отметку «Верно». Рядом должны быть должность сотрудника, который отвечает за заверение документов, его подпись и расшифровка, дата заверения копии. Так можно заверять копии, которые, например, один отдел делает для другого.

Если копию отдаете в другую организацию, то дополнительно укажите место, где храните оригинал. Пример: «Подлинник документа находится в ООО “Альфа” по адресу: г. Москва, Новослободская ул., д. 6, оф. 14а в деле № 145 за 2016 год». Надпись заверьте печатью, если компания не отказалась от ее использования.

Новые правила вступят в силу через год — 1 июля 2018 года. При желании можете и сейчас заверять так копии. Обновленный ГОСТ — рекомендация.

Не удерживайте взносы с материальной помощи, которую выдали обоим родителям, в пределах лимита 50 000 руб. Причем лимит считают по каждому родителю отдельно (письмо Минфина России от 16 мая 2017 г. № 03-15-06/29546).

Чиновники рассмотрели ситуацию, когда оба родителя работают в одной компании. У них родился малыш, поэтому организация каждому перечислила материальную помощь. На такую выплату начислять взносы не надо, если выполняются два условия одновременно:

  • сумма не превышает 50 000 руб.;
  • деньги выплатили в течение первого года после рождения ребенка (подп. 3 п. 1 ст. 422 НК РФ).

В Налоговом кодексе нет условия, что лимит по матпомощи общий для обоих родителей. Поэтому лимит считают отдельно по каждому.

Для НДФЛ у чиновников подход другой. Когда оба родителя работают в одной компании, лимит в 50 000 руб. применяют:

  • только к одному из сотрудников в полной сумме;
  • или к двум родителям исходя из расчета общей суммы (письма Минфина России от 26 декабря 2012 г. № 03-04-06/6-367, ФНС России от 2 апреля 2013 г. № ЕД-17-3/36).

До 30 июня 2017 года нужно сдать сведения о среднесписочной численности и налоговую отчетность за 2016 год, если до сих пор не представили.  Это нужно для того, чтобы налоговики внесли компанию в реестр малых предприятий.

Управление ФНС России по Приморскому краю напоминает, что не позднее 30 июня 2017 года надо сдать в инспекцию отчетность за 2016 год:

  • сведения о среднесписочной численности работников;
  • налоговую отчетность, позволяющую определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за 2016 год.

Если компания представляла эти сведения, повторно сдавать ничего не нужно. Но если по каким-то причинам до сих пор отчеты не сданы, пора поторопиться. Иначе ФНС не сможет внести налогоплательщика в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Статус малой компании дает преимущества:

  • снижение затрат связанных с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предпринимательства для участников программ поддержки;
  • обеспечение формирования заказчиками и кредитными организациями перечня субъектов малого и среднего предпринимательства для их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, а также в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки;
  • обеспечение реализации права для малых предприятий «надзорных каникул»;
  • максимальное раскрытие информации о видах деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и производимых ими товарах, работах, услугах, в том числе о производимой инновационной, высокотехнологичной продукции.

Налоговики обновят Единый реестр 10 августа 2017 года на основании сведений 2016 года.

С 9 июля 2017 года действует обновленная форма расчета 4-ФСС по взносам на травматизм (приказ ФСС РФ от 7 июня 2017 г. 275). Изменения внесли в таблицу 2 и титульный лист. 

В таблице 2 расчета появились новые строки:

  • 1.1 «Задолженность за реорганизованным страхователем и/или снятым с учета обособленным подразделением организации»;
  • 14.1 «Задолженность за территориальным органом Фонда страхователю и/или снятому с учета обособленному подразделению юрлица».

Кроме того, на титульном листе новое поле будут заполнять бюджетные организации. Изменения в форме 4-ФСС начнут действовать с 9 июля. Но пока неясно, по какой форме фонд будет принимать отчетность за полугодие. Рекомендуем заранее уточнить это в своем территориальном отделении ФСС.

Расчет 4-ФСС нужно представить не позднее:

  • 20 июля на бумаге;
  • 25 июля в электронном виде.

Если учредитель или иное физлицо откажется отвечать налоговикам на допросе, его оштрафуют на 3000 руб. ФНС признала штраф законным в решении по жалобе от 12.04.2017 № СА-4-9/6950@.

Инспекторы вправе вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны обстоятельства налогового нарушения (подп. 12. п. 1 ст. 31 НК РФ).

Многие физлица отказываются отвечать на вопросы. Они ссылаются на право не свидетельствовать против себя (ст. 51 Конституции РФ).

Но налоговики решат, что свидетель отказывается отвечать, потому что препятствует раскрыть нарушение. За молчание выпишут штраф в сумме 3000 руб. (п. 2 ст. 128 НК РФ). Поэтому не отказывайтесь от показаний в ИФНС. Не отвечайте только на те на вопросы, которые затрагивают ваши интересы.

Расходы на покупку авиабилета подтвердит посадочный талон. В нем должен быть штамп о досмотре, даже если работник прошел регистрацию в интернете и привез распечатку талона (письмо Минфина России от 6 июня 2017 г. № 03-03-06/1/35214).

При регистрации на рейс пассажиру выдают посадочный талон. В нем указаны: 

  • дата вылета;
  • номер рейса;
  • фамилия и инициалы пассажира;
  • время окончания посадки на рейс;
  • номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна (п. 84 приказа Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82).

Посадочный талон должен содержать реквизиты, которые подтверждают факт потребления услуги воздушной перевозки, в частности, штамп о досмотре. Распечатанный талон при регистрации на рейс через интернет – не исключение. В нем тоже должен стоять штамп «Досмотрено».

Кроме того, для подтверждения расходов при расчете налога на прибыль нужна маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (п. 2 приказа Минтранса России от 8 ноября 2006 г. № 134).

Конечно, работники нередко теряют посадочные талоны. В этом случае подтвердить расходы можно справкой о перелете. Ее выдает авиаперевозчик или его представитель.

К компании присоединилась другая организация. Чиновники объяснили, как в этом случае считать страховые взносы по прежним и новым сотрудникам (письмо Минфина России от 16 мая 2017 г. № 03-15-06/29543).

Базу ваших сотрудников продолжайте считать с начала года. А вот базу по взносам новых работников считайте заново – с момента реорганизации

Компании это невыгодно – придется дольше платить пенсионные и социальные взносы по тарифам 22 и 2,9 процента. Но переспорить проверяющих сможете только в суде (определение Верховного суда РФ от 26 мая 2016 г. № 305-КГ16-4870).

C 1 октября 2017 года на плановых ревизиях Роспотребнадзор будет использовать проверочные листы. В них – вопросы по обязательным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Чиновники утвердили два изменения в плановые проверки (постановление Правительства РФ от 5 июня 2013 г. № 476).

Первое – перед ревизией Роспотребнадзор готовит проверочный лист со списком контрольных вопросов. Их составят на основе обязательных требований, которые компании и предприниматели должны соблюдать, чтобы не было угрозы для жизни и здоровья граждан.

Второе – вся плановая проверка ограничивается списком из проверочного листа. То есть у вас не смогут запросить документы, которые не относятся к контрольным вопросам.

С 1 октября в России начнет работать система возврата НДС покупателям – tax free. На заседании Правительства РФ об этом сообщил Дмитрий Медведев.

К осени изменятся статья 88 и глава 21 Налогового кодекса РФ. Их дополнят положения, которые дадут возможность компенсировать покупателям сумму НДС.

  • Цитата:
  • «Это распространённая практика во многих странах. У нас система заработает с 1 октября этого года. Иностранцы, которые будут покидать нашу страну, смогут возвращать налог на добавленную стоимость с купленных здесь товаров, то есть 18 процентов за минусом комиссии компании, которая будет оператором этой системы. Естественно, речь идёт о жителях государств, которые не входят в Евразийский экономический союз. Такое нововведение потребует и дополнительных расходов. В этом году – приблизительно 260 млн рублей. Но рассчитываем, что в будущем оно себя окупит за счёт роста розничного товарооборота.»

Кроме того, законопроект предусматривает, что организации розничной торговли получат право на вычет НДС по товарам, реализованным физлицам по программе tax free.