8 (8442) 99 - 04 - 13
г. Волгоград, Б-р.30 -Летия Победы,д.15 Д, помещ.1003
Режим работы: пн. - пт. с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00 сб., вс. - выходной

buhcentr.2013@mail.ru

 

8 (987) 649 - 80 - 03

8 (961) 691 - 61 - 08

8 (8442) 99 - 04 - 13

 

Мы являемся

Действительным Членом

Волгоградской Торгово-Промышленной Палаты 

 

 

НОВОСТИ

ФНС рекомендует налоговикам искать расхождения в первичке у компаний – участников сделки (письмо от 13 июля 2017 г. № ЕД-4-2/13650). Если расхождения найдут, то могут пересчитать налоги и отказать в вычетах НДС.

По договору поставки налоговики сверят договор, спецификации, счета-фактуры, ТОРГ-12, ТТН и транспортные накладные. Если окажется, что счет-фактуру подписали до регистрации контрагента в ЕГРЮЛ или после исключения из реестра, то могут снять вычеты (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 22 апреля 2016 г. № Ф02-1822/2016). А нестыковки в товарно-транспортной или транспортной накладных с фактом могут стать причиной признания сделки нереальной.

К договорам подряда у проверяющих так же бывают вопросы. В этом случае будут сверять договоры, акты, счета-фактуры. Например, если акты с субподрядчиком генподрядчик подпишет раньше, чем заключит основной договор с заказчиком, то можно остаться без вычетов и расходов (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 мая 2017 г. № Ф06-20505/2017).

Компания учитывает лизинговые платежи за имущество, которое используют в строительстве основных средств,  в первоначальной стоимости таких объектов (письмо Минфина России от 17 октября 2017 г. № 03-03-06/1/67755).

Налоговый кодекс содержит открытый перечень расходов, которые можно учесть при расчете налога на прибыль. Среди них есть лизинговые платежи за имущество. Их списывают как прочие затраты, связанные с производством и реализацией (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Может быть ситуация, что компания взяла имущество в лизинг для строительства, реконструкции или модернизации своего актива. В таком случае лизинговые платежи надо включать в первоначальную стоимость объекта. Ведь для ее определения учитывают все расходы на покупку, сооружение, доставку и доведения до готовности к использованию основного средства (ст. 257 НК РФ).

Минфин настаивает, что компании и предприниматели не вправе заменять на новые первичные документы с ошибками, которые уже приняли к учету (письмо от 23 октября 2017 г. № 03-03-10/69280).

Чиновники напомнили, что в законе о бухучете нет возможности заменить первичку, в которой сделали ошибку. Чтобы устранить помарки надо внести исправления в первичный документ. Причем исправление должно содержать дату исправления и подписи сотрудников, которые составили документ. Для этого указывают их фамилии и инициалы или другие реквизиты, которые нужны для идентификации этих работников (п. 7 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Исправлять документы можно только в том случае, если это не запрещает законодательство. К примеру, вносить исправления в кассовые документы нельзя (п. 4.7 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У).

Верховный Суд РФ решил, что если территориальному отделению ФСС расчетные листки для проверки были не нужны, то штрафовать за их непредставление нельзя (определение от 30 октября 2017 г. № 303-КГ17-15438).

ФСС вправе запрашивать у компаний на проверке документы, которые понадобятся для проверки правильности расчета взносов. Перечня бумаг, которые вправе запрашивать контролеры, в законе нет. Но есть список в Методических рекомендациях, по которым проводят выездные проверки.  Поэтому суды пришли к выводу, что истребовать надо документы, по которым можно проверить расчет взносов.

Проверяющие из ФСС запросили у компании расчетные листки. Организация их не сдала, но представила другие документы, из которых видны размер выплат и суммы начисленных на них взносов. В итоге компанию оштрафовали за несдачу листов. Однако в суде ФСС не смог доказать, что из-за отсутствия таких документов не получилось проверить взносы. К тому же, среди бумаг, которые можно запрашивать на выездной проверке, листков нет (п. 7.4 Методических рекомендаций, утв. распоряжением Пенсионного фонда России от 3 февраля 2011 г. № 34р). А раз так, то штраф неправомерный.

Верховный суд рассмотрел дело о проверке взносов за 2012 – 2014 года. Однако вывод судей актуальный, так как фонды проводят проверку взносов за период до 1 января 2017 года по старым правилам.

Компания вправе учесть расходы, которые командированный работник оплатил картой. Но для этого нужно подтвердить расходы документами. Минфин разъяснил, какими именно (письмо от 06.10.2017 № 03-03-06/1/65253).

Работник в командировке вправе оплачивать расходы банковской картой. Не важно, корпоративная это карта или его личная. Операции с картами подтверждают особые документы, например слип или квитанция электронного терминала (п. 3.1 Положения Банка России от 24.12.2004 № 266-П).

Когда работник сдает авансовый отчет, в котором есть расходы по карте, кроме обычных подтверждающих документов по таким операциям он должен приложить еще и квитанции электронных терминалов или слипы.

Если не приложить слипы, инспекторы на проверке могут засомневаться, что расходы действительно были. Тогда они посчитают сумму доходом сотрудника, доначислят НДФЛ и налог на прибыль. Кроме того, оштрафуют на 20 процентов от недоимки и взыщут пени (ст. 75, 122, 123 НК РФ).

Минфин разрешил заказчику принять к вычету НДС и учесть расходы по сделке, обязательства по которой выполнил субподрядчик (письмо от 20 октября 2017 г. № 03-03-06/1/68944).

В письме чиновники пришли к выводу, что нарушений требований Налогового кодекса нет, если обязательства по сделке выполнил не сам исполнитель, а другая компания. Например, подрядчик.

Минфин уточнил, что обязательство в таком случае надо передать в  рамках договора с подрядчиком. Однако налоговики не уточнили, достаточно ли договора субподряда. Чтобы исключить претензии, можно в основном договоре предусмотреть право исполнителя привлекать субподрядчиков и согласовать их перечень.

Обезопасить вычеты и расходы поможет и предварительная проверка контрагента. Ведь налоговики до сих пор требуют документы, которые подтверждают осмотрительность при выборе исполнителей.

Сдачу работ и оплату безопаснее проводить непосредственно между заказчиком и субподрядчиком. В таком случае в первичке будут только эти две компании, без участия подрядчика. Иначе есть риск, что проверяющие снимут расходы и откажут в вычете НДС. Причина в позиции ФНС, что затраты и вычеты невозможны, если в  закрывающих первичных документах вместо исполнителя будет другая организация (письмо от 31 октября 2017 г. № ЕД-4-9/22123).

Проверьте счета-фактуры контрагентов на критичные ошибки. Важно своевременно обнаружить неверно заполненные реквизиты или устаревшую форму. Тогда вы успеете запросить у поставщика документы без ошибок и сохраните право на вычет НДС.

Некоторые ошибки в счетах-фактурах можно проигнорировать. Но есть три группы данных, в которых не должно быть ошибок:

ИНН и наименование поставщика и покупателя.

Эти реквизиты должны соответствовать регистрационным документам. Опечатки и другие незначительные ошибки в адресе или названии контрагента допустимы, если эти ошибки не искажают сведения о контрагенте. В противном случае при автоматическом контроле система не найдет контрагента и компания получит требование о предоставлении пояснений.Чтобы проверить, верно ли контрагент указал свои данные, воспользуйтесь сервисом на сайте ФНС России. С помощью этого сервиса вы легко сможете проверить ИНН, точное наименование компании и ее юридический адрес.

В 2018 году больше компаний смогут перейти на упрощенку. Понять, насколько это выгодно, поможет расчетчик налоговой нагрузки.

 Обязательные условия для упрощенки в 2018 году:

 1. Доходы за девять месяцев 2017 года не превышают 112 500 000 руб. в налоговом учете.

 2. Остаточная стоимость основных средств – не более 150 млн руб. в бухучете.

 3. Средняя численность работников не превышает 100 человек. В нее входят работники, с которыми компания заключила трудовые или гражданско-правовые договоры, в том числе совместители.

 4. Доля участия других организаций в уставном капитале компании составляет не более 25 процентов.

 5. У компании нет филиалов. Обособленные подразделения не мешают перейти на упрощенку.

 6. Компания не относится к бюджетникам, банкам и т. д. (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

С 2018 года физические лица смогут получать налоговые льготы по имущественным налогам без подтверждающих документов. Такие поправки в Налоговый кодекс внес Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ,

Льготами по имущественным налогам имеют, например, пенсионеры, инвалиды, бывшие военные (ст. 407 НК РФ). Сейчас чтобы получить льготу по налогам на имущество, транспорт и землю, физлицо должно подать в налоговую инспекцию заявление и подтверждающие документы.

С 2018 года достаточно представлять заявление. Информацию о документах налоговики найдут в базе ФНС. Если физлицо желает, он может представить иные документы.

Пособие по беременности и родам страховыми взносами не облагается. Но Минфин России назвал два случая, когда с декретного пособия нужно заплатить взносы (письма от 19.10.2017 № 03-15-06/68336 и от 01.09.2017 № 03-15-07/56382).

Во-первых, если ошибки в расчетах пособие по беременности и родам выплатили работнице в большем размере, чем положено по закону, с суммы переплаты нужно начислить и уплатить взносы.

Во-вторых, компания обязана уплатить страховые взносы с декретного пособия, которое ФСС отказался возмещать. Так как в таком случае выплаты работнику не считаются пособием.