8 (8442) 99 - 04 - 13
г. Волгоград, Б-р.30 -Летия Победы,д.15 Д, помещ.1003
Режим работы: пн. - пт. с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00 сб., вс. - выходной

 

buhcentr.2013@mail.ru

 

8 (987) 649 - 80 - 03

 

8 (961) 691 - 61 - 08

 

8 (8442) 99 - 04 - 13

 

Мы являемся

Действительным Членом

Волгоградской Торгово-Промышленной Палаты 

 

 

НОВОСТИ

Минфин разрешил не удерживать НДФЛ с долга, который кредитор простил должнику. Но при одном условии – прощение оформили как дарение (письмо Минфина России от 17 июля 2017 г. № 03-04-06/45347).

Чиновники в своем письме напомнили, что в базу для расчета налога включают все доходы как в денежной, так и в натуральной форме (п. 1 ст. 210 НК РФ). Понятие дохода есть в Налоговом кодексе. Это экономическая выгода, которую можно определить (ст. 41 НК РФ).

Минфин рассмотрел ситуацию, когда банк прощает долг по кредиту физическому лицу. В таком случае у должника пропадает обязанность вернуть деньги и появляется возможность использовать их на любые собственные цели. Получается, возникает экономическая выгода, а значит и доход. Он будет равен сумме, которую простил банк. Отсюда чиновники делают вывод, что с этих денег надо удержать НДФЛ по ставке 13 процентов.

В законе есть оговорка, что НДФЛ не считают с подарков, если они не превышают 4 000 руб. (п. 28 ст. 217 НК РФ). От кого их получили, роли не играет. Дарителем может быть организация или предприниматель. А лимит считают по всем подаркам за год. К примеру, в апреле 2017 года сотрудник получил от работодателя подарок в размере 2 000 руб. и в августе – 3 000 руб. В этом случае организация удержит НДФЛ с суммы превышения лимита 1 000 руб. (2000 руб. + 3000 руб. – 4000 руб.). Налог составит 130 руб. (1000 руб. х 13%).

В письме чиновники разрешили банкам не удерживать НДФЛ с прощенного долга, если такую сделку рассматривают как дарение. Причем как именно это надо оформить, Минфин не уточнил. Поэтому обратимся к Гражданскому кодексу. Дарение может быть в устной или письменной форме. Исключение – компания дарит движимое имущество дороже 3 000 руб. или сделка будет в будущем (ст. 574 ГК РФ). Прощение долга не попадает под такое исключение. Но чтобы у налоговиков не было вопросов, дарение безопаснее оформить письменно.

Срок ликвидации общества с ограниченной ответственностью не может превышать один год. Такое правило действует с 1 сентября 2017 года. Поправки внес Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. № 488-ФЗ.

Сейчас в законе об обществах с ограниченной ответственностью нет ограничений по срокам на добровольную ликвидацию (ст. 57 Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ). С 1 сентября действует новая редакция статьи, по которой срок ликвидации не должен превышать один год. Если же общество не успеет завершить процедуру, то срок можно продлить. Но сделать это сможет суд и максимум на шесть месяцев.

Также в новых правилах появилась оговорка, что если решение о ликвидации отменили, то повторно принять такое решение получится только через шесть месяцев со дня внесения сведений об этом в ЕГРЮЛ.

Не начисляйте страховые взносы на возмещения, которые платите сотрудникам с разъездным характером работы, если у вас есть подтверждающие документы (письмо Минфина России от 4 августа 2017 г. № 03-15-06/50073).

Работодатель обязан возместить сотрудникам, у которых работа носит разъездной характер, следующие расходы по служебным поездкам:

  • проезд;
  • найм жилого помещения;
  • суточные.

Также возмещают и иные затраты, если работник произвел их с разрешения компании (ст. 168.1 ТК РФ).

Взносы организация не должна начислять на компенсационные выплаты, в том числе которые связаны с выполнением трудовых обязанностей (ст. 422 НК РФ). Поездки сотрудников с разъездным характером работы не являются командировками (ст. 166 ТК РФ). А раз так, то к таким выплатам лимиты из пункта 2 статьи 422 Налогового кодекса не применяют.

Перечень профессий и должностей разъездных сотрудников закрепляют в коллективном договоре, соглашении или локальном акте. В этих же документах, а также в трудовом договоре, указывают порядок и размеры возмещений. Поэтому чиновники сделали вывод: в договоре или акте есть упоминание о возмещении и сотрудники предоставили подтверждающие затраты документы, то взносы начислять организация не должна. Если бумаг нет, то взносы надо перечислить.

В новом письме Минфин также уточнил, что с суточных у разъездных работников взносы не считают в пределах лимита, который установила компания.

В России начал действовать новый штраф для руководителей и бухгалтеров — 20 000 рублей. Такую сумму придется отдать за нарушения в работе с персональными данными (ч. 2 ст. 13.11 КоАП РФ). Персональные данные — это любая информация, которая касается прямо или косвенно конкретного человека (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ). К таким сведениям относят ФИО, дату и место рождения, адрес регистрации, семейное положение, образование, сумму доходов, данные об имуществе и долгах, фотографии и т. п. Также к персональным данным можно отнести номера мобильных телефонов, адреса электронной почты физлиц. Например, эти данные вы получаете от покупателей, которым высылаете электронные чеки. Данные работников бухгалтеры используют, чтобы начислять зарплату, заполнить трудовые книжки, сдать справки 2-НДФЛ, расчет по взносам, отчет о стаже, передать данные в комиссариат, службу занятости, приставам, в прокуратуру и т. д. Вы обязаны получить согласие, если собираете данные, не указанные в личной карточке работника. Например, номер мобильного, адрес электронной почты, фотографии работника. Фирма и ИП должны установить порядок, в соответствии с которым они хранят и используют персональные данные. Утвердите политику или положение о работе с персональными данными. Если вы собираете данные работников, то ознакомьте работника с этим документом и попросите расписаться (ст. 87 и п. 8 ст. 86 ТК РФ).

Налоговики проверят контрагентов Законом установлен запрет на уменьшение налоговой базы и налога в результате искажения: сведений о фактах хозяйственной жизни об объектах налогообложения в налоговом и бухгалтерском учете, налоговой отчетности. Как пояснили налоговики, статья 54.1 препятствует созданию налоговых схем. ИФНС должны  искать доказательства об умышленном участии организации в получении исключительно налоговой выгоды. О таких действиях могут свидетельствовать факты: юридической, экономической и иной подконтрольности контрагентов осуществления транзитных операций между взаимозависимыми или аффилированными участниками взаимосвязанных хозяйственных операций, в том числе через посредников согласованности действий участников хозяйственной деятельности. Если такую подконтрольность удалось доказать, то налоговые обязательства «корректируются в полном объеме». То есть налоги пересчитают по максимуму. Еще одно правило установлено статье 54.1 НК РФ. А именно, инспекторы откажут в учете расходов и вычете НДС, если: основной целью совершения сделки являются неуплата или зачет (возврат) налога обязательство по сделке не исполнено контрагентом Налоговики подчеркнули, что если хотя бы один из пунктов применим к сделке, то расходы не примут, а налог не зачтут. Особое внимание налоговики уделят тому, выполнил сделку контрагент или нет. Положения статьи 54.1 не предусматривают для налогоплательщиков негативных последствий за неправомерные действия контрагентов второго, третьего и последующих звеньев. Таким образом, налоговые претензии возможны только при доказывании ИФНС факта нереальности исполнения сделки (операции) контрагентом налогоплательщика. ФНС потребовала от управлений ежеквартальных отчетов, собирать с инспекций статистику о том, как они исполняют новый закон. При этом такую информацию нужно будет подавать ежеквартально. Конкретные сроки пропишут в новом регламенте.

Вести бизнес становится все тревожнее. Этим летом налоговики начали масштабную зачистку однодневок. А банки им в этом активно помогают. Работа в тандеме приносит хорошие плоды. Инспекторы в пресс-релизах рапортуют об успехах: сколько недобросовестных компаний они нашли, сколько исков подали о ликвидации. Но это только начало: с сентября налоговики смогут без суда закрывать фирмы, у которых что-то не так с адресом или директором. Так что проверяйте в реестре и себя, и потенциальных партнеров по бизнесу — а вдруг один из них попал под раздачу налоговиков. Банкиры особо не хвалятся успехами. Они просто в один момент ставят на клиенте клеймо: «отмывает деньги или связан с террористами». Если клиент получил «черную метку», то и другие банки не захотят с ним работать. Упрощенцы беспокоятся — как бы борьба с «пустышками» не обернулась тем, что «угробят последние остатки малого бизнеса, и останутся одни толстосумы». Ведь не секрет, что инспекторы иногда создают барьеры на ровном месте. Вот пришли они в большой бизнес-центр, бродили-бродили, а фирму не нашли, хотя она занимала целый этаж. А в другой офис нагрянули прям в тот момент, когда директор отлучился. Конечно же, в обоих случаях решили, что адрес липовый. И что в итоге? Из-за таких псевдопроверок страдают законопослушные компании.

Если налоговики найдут кассовые нарушения в нескольких обособленных подразделениях, то на каждое составят отдельный протокол об административном нарушении. Штраф также назначат по каждому нарушению (письмо ФНС России от 17 августа 2017 г. № СА-4-20/16322).

В своем письме чиновники напомнили, что подразделения передают в головной офис копии листов кассовой книги. Порядок такой передачи компания устанавливает самостоятельно, но с учетом сроков сдачи отчетности (п. 4.6 Указания Банка России от 11 марта 2014 г. № 3210-У).

В законодательстве есть ответственность за неоприходование наличных денег, расчеты с другими компаниями сверх разрешенного лимита и за хранение в кассе сумм, которые превышают установленный размер. За такие нарушение будет штраф от 40 000 руб. до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 15.1 КоАП РФ).

Если компания совершит два или более административного нарушения, то штраф будет за каждое (ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ). По каждому нарушению составляют протокол (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ). Поэтому, по мнению ФНС, нарушения в обособленных подразделениях организации это разные нарушения, за которые надо оштрафовать.

К примеру, у вас три подразделения. В каждом из них проверяющие нашли неоприходование наличности. Значит, придется заплатить штраф до 150 000 руб. (50000 руб. х 3).

Доверенность, которую вы направляете в налоговую для подтверждения полномочий представителя на сдачу отчетности, можно отправить в виде отсканированной копии в электронном виде. Но доверитель должен подписать ее усиленной квалифицированной подписью (письмо ФНС России от 7 августа 2017 г. № АС-4-6/15495).

Компании, которые отправляют отчетность через представителя, должны сдать налоговикам доверенность (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Этот документ и подскажет инспекторам, что организация действительно доверила отчетность другой компании. Срок для его сдачи – не позднее трех дней со дня предоставления представителю соответствующих полномочий.

Как пояснили в ФНС, сдавать бумажный НДФЛ не обязательно. Доверитель вправе сделать скан документа и отправить в ИФНС по ТКС. Но в таком случае, одной подписи на отсканированном документе недостаточно. Налоговики требуют усиленную квалифицированную электронную подпись доверителя.

С 1 октября 2017 года размер пеней, которые инспекции начисляют на долги по налогам, зависят от суммы недоимки и от количества дней просрочки. Об этом напомнили в Минфине (письмо от 10 июля 2017 г. № 03-02-07/1/43489).

До 1 октября пени считают за каждый день просрочки по ставке 1/300 ставки рефинансирования. Считать начинают со дня, следующего за крайней датой уплаты налога.

С 1 октября вводятся две новые ставки, которые зависят от срока просрочки. За просрочку до 30 календарных дней включительно в расчете будут использовать 1/300 ставки рефинансирования.

За просрочку свыше 30 календарных дней расчет разделят на две части. Отдельно посчитают пени за дни просрочки до 30 дней включительно по 1/300 ставки рефинансирования. Затем начиная с 31 дня применять станут 1/150 ставки рефинансирования.

Новый порядок применяют к долгам, которые появились с 1 октября 2017 года. Как пояснили в Минфине, речь идет о налогах, которые не оплатили после 30 сентября в установленный законодательством срок.

Первичку, которую используете для расчета налогов, храните в течение четырех лет. А бухгалтерские регистры и отчетность – минимум пять лет (письмо Минфина России от 19 июля 2017 г. № 03-07-11/45829).

Чиновники напомнили, что на каждую операцию бухгалтер должен оформлять первичный документ. Делают это при совершении операции или сразу после ее окончания. Главное в документе должны быть все обязательные реквизиты (ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

В Налоговом кодексе РФ есть сроки, в которые компания должна хранить документы для расчета и уплаты налогов. Делают это в течение четырех лет (ст. 23 НК РФ). Срок начинают отсчитывать после окончания отчетного или налогового периода, в котором документ использовали для составления отчетности или расчета налога.

В законе о бухучете также есть сроки для первички, регистров бухучета, отчетности и аудиторского заключения по ней. Для хранения этих документов используйте сроки, которые утвердили во внутренних правилах компании. Однако есть и минимальный срок – пять лет после отчетного года.