8 (8442) 99 - 04 - 13
г. Волгоград, Б-р.30 -Летия Победы,д.15 Д, помещ.1003
Режим работы: пн. - пт. с 9.00 до 18.00 перерыв с 13.00 до 14.00 сб., вс. - выходной

 

buhcentr.2013@mail.ru

 

8 (987) 649 - 80 - 03

 

8 (961) 691 - 61 - 08

 

8 (8442) 99 - 04 - 13

 

Мы являемся

Действительным Членом

Волгоградской Торгово-Промышленной Палаты 

 

 

НОВОСТИ

Если компания перечислила сотруднику единовременную доплату к ежегодному отпуску, то эту сумму надо показать в 6-НДФЛ и 2-НДФЛ (письмо ФНС России от 16 августа 2017 г. № ЗН-4-11/16202).

Для заполнения 6-НДФЛ бухгалтер должен ориентироваться на дату выплаты единовременной доплаты. Это и будет дата фактического получения дохода (ст. 223 НК РФ). Это значение вписывают в строку 100 раздела 2 расчета. По правилам Налогового кодекса НДФЛ удерживают непосредственно из дохода в момент выплаты (п. 4 ст. 226 НК РФ). А перечисляют не позднее дня, который следует за выплатой дохода.

К примеру, доплату 20 000 руб. перечислили 22 августа. Тогда налог 2600 руб. удержать надо 22, а перечислить максимум 23 августа. В 6-НДФЛ в разделе 2 покажите это так:

  • строка 100 – 22.08.2017;
  • строка 110 – 22.08.2017;
  • строка 120 – 23.08.2017;
  • строка 130 – 20000.00;
  • строка 140 – 2600.

В 2-НДФЛ доплату к ежегодному отпуску покажите с кодом дохода 4800 (приказ ФНС России от 10 сентября 2015 г. № ММВ-7-11/387).

Если налоговики излишне взыскали взносы за период до 2017 года, то компании должны обращаться в ПФР или ФСС за возвратом (письмо ФНС России от 27 июля 2017 г. № ЕД-4-8/14778).

С 1 января 2017 года налоговики взыскивают долги по взносам, в том числе и по старым периодам. Суммы недоимок получают от фондов. Иногда данные приходят с ошибками. Это приводит к появлению переплаты в карточке расчетов с бюджетом в программе ИФНС.

Чиновники назвали две частые ситуации, когда у компаний появляется переплата:

  1. в связи с передачей ранее некорректного сальдо;
  2. в связи с перерасчетом начисленных взносов в сторону уменьшения.

Инспектор принимает меры по взысканию долга начиная с той, на которой остановился фонд. К примеру, ПФР выставил в декабре 2016 года требование об уплате. Но в 2017 году компания так и не перечислила деньги. Тогда налоговики вправе принудительно списать недоимку со счета организации.

Может случиться так, что деньги у вас списали, но долга у вас фактически не было или он был меньше. После исправления сальдо в базе инспекции у вас появится переплата. Но так как эти средства относятся к периоду до 2017 года, то заявления на возврат подавайте в ПФР или ФСС.

Решение фонды примут в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о возврате излишне взысканных сумм взносов, пеней и штрафов (ст. 21 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 250-ФЗ).

Компания вправе включить в текущие расходы амортизацию или амортизационную премию, про которую забыли в прошлом году. К такому выгодному мнению пришли в ФНС (письмо от 11 августа 2017 г. № СД-4-3/15906).

Предположим, вы в прошлом году начислили амортизацию по основному средству, но при расчете налога на прибыль ее не учитывали. Бухгалтер забыл это сделать, хотя был вправе увеличить расходы. Получается, налог переплатили. Это выявили в 2017 году. Тогда у организации есть два варианта как поступить:

  • пересчитать налог по прибыли прошлого периода, в котором не учли расходы;
  • учесть в текущем периоде при расчёте прибыли прошлогодний расход.

Но второй вариант подойдёт, если в текущем периоде компания получила прибыль (письмо Минфина России от 24 марта 2017 г. № 03-03-06/1/17177).

Учтите еще четыре ситуации, когда вы не сможете списать забытые расходы в текущем периоде:

  1. ошибка привела к занижению базы;
  2. выявили сразу две ошибки, одна из которых привела к убытку, а другая к завышению налога. Объединять такие недочеты и учитывать в периоде обнаружения одной суммой нельзя. Первую ошибку можно исправить только уточненкой;
  3. в прошедшем периоде из-за ошибки занизили расходы, а в текущем периоде получили убыток;
  4. со дня излишней уплаты налога прошло не более трех лет (письмо от 4 апреля 2017 г. N 03-03-06/1/19798). Однако в судебной практике есть решения в пользу компаний (определение ВС РФ от 17 ноября 2015 г. по делу № А81-4348/2014).

Компании вправе купить и поставить на баланс имущество, которое уже было в употреблении у другого собственника. Но тогда норму амортизации по такому объекту считают с учетом срока, в течение которого прежний владелец пользовался имуществом (письмо Минфина России от 11 августа 2017 г. № 03-03-06/1/51573).

Амортизационное имущество распределяют на группы в зависимости от срока полезного использования. Это период, в течение которого основное средство служит компании. Срок организация определяет самостоятельно, но с учетом классификации (утв. постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1).

Предположим, вы купили имущество, которое уже было в употреблении. Амортизацию решили считать линейным методом. Тогда срок полезного использования можно установить такой же, который утвердил прежний владелец. И из него вычесть количество лет или месяцев, в течение которых предыдущий собственник использовал это имущество. И исходя из полученного результата рассчитывайте норму амортизации.

Компании смогут признавать в налоговом учете расходы на обучение сотрудников не только в образовательных организациях, но и в научных (Федеральный закон от 18.07.2017 № 169-ФЗ).

Кроме того, разрешат списывать расходы на обучение по сетевой форме — когда в процессе участвуют сразу несколько организаций.

К расходам на подготовку персонала относят затраты на содержание помещений, оборудования и другого имущества компании, оплату труда и другие расходы по договору на обучение. Такие положения будут действовать с 2018 по 2022 год.

Поправку приняли, чтобы заинтересовать организации в подготовке высококвалифицированных сотрудников.

Список вещей, которые пассажир может брать в салон самолета бесплатно помимо ручной клади, решили сократить. А вес сумки снизили до 5 кг. Минтранс подготовил проект с поправками в Федеральные авиационные правила.

В проекте появилось два главных изменения. Во-первых, меняется вес ручной клади. Он должен быть минимум 5 кг. на одного человека.  Во-вторых, сокращается список вещей, которые можно бесплатно пронести в салон самолета дополнительно к ручному багажу.

Согласно новому проекту, командированный сотрудник сможет провезти в салоне самолета без взвешивания только 5 вещей:

  1. дамскую сумочку или портфель;
  2. детское питание для ребенка во время полета;
  3. костюм в портпледе;
  4. детскую люльку при перевозке ребенка;
  5. костыли и складное кресло-коляску. Но с условием, что их можно безопасно разместить над сидением или под ним.

Из списка пропали (п. 135 Правил, утв. приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82):

  • телефоны;
  • фотоаппараты;
  • портативные компьютеры;
  • папка для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • верхняя одежда;
  • печатные издания для чтения в полете.

Если проект примут, то такие предметы работнику придется размещать в ручной клади и учитывать при взвешивании, чтобы не доплачивать за перевес.

Освобождайте от НДФЛ материальную помощь по рождению ребенка в пределах 50 000 руб. Этот лимит считают отдельно по каждому сотруднику, если оба родителя работают в одной компании. К такому выгодному мнению пришли в Минфине (письмо от 12 июля 2017 г. № 03-04-06/44336).

Организация может выплатить материальную помощь сотруднику, у которого родился ребенок. НДФЛ с этой суммы не удерживают, если выполняются два условия (п. 8 ст. 217 НК РФ):

  • сумма не превышает 50 000 руб.;
  • деньги выдали в течение первого года после рождения малыша.

Сложности с расчетом лимита возникали в ситуации, когда и мама и папа трудились в одной компании. Ранее в Минфине считали, что в такой ситуации 50 000 руб. надо распределять на обоих родителей (письмо от 15 июля 2016 г. № 03-04-06/41390). Лимит можно было применять либо к одному работнику в полной сумме, либо делить между сотрудниками. Выбор родители малыша делали самостоятельно.

Например, маме и папе выплатили по 50 000 руб. Они работают в одной компании. Тогда у бухгалтера было два варианта, как рассчитать налог. Первый – освободить от НДФЛ у одного из родителей всю сумму, а у второго удержать с 50 000 руб. Второй – освободить от налога у мамы и у папы только часть помощи. К примеру, если не удерживать налог у мамы с 30 000 руб., то у папы льготными будут только 20 000 руб.

В новом письме Минфин передумал и отозвал свое старое разъяснение. Чиновники пришли к выводу, что лимит 50 000 руб. надо определять у каждого сотрудника отдельно.

В письме от 03.07.17 № 03-03-06/1/41778 Минфин рассказал об уплате налога на прибыль и представлении декларации организацией, обособленные подразделения которой находятся в том же субъекте РФ, что и головной офис.

В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 288 НК если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта РФ, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей подразделений, находящихся на территории субъекта РФ. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то подразделение, через которое уплачивается налог в бюджет этого субъекта РФ, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих подразделений, до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду.

Таким образом, в случае если организация и ее обособленные подразделения находятся на территории одного субъекта РФ, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате им налога на прибыль в бюджет этого субъекта РФ за свои подразделения.

На основании пункта 5 статьи 289 НК организация, в состав которой входят обособленные подразделения, по окончании каждого отчетного и налогового периода представляет в налоговые органы по месту своего нахождения налоговую декларацию в целом по организации с распределением по обособленным подразделениям.

В случае уплаты головной организацией налога на прибыль за свои подразделения она вправе представлять декларацию по налогу на прибыль в налоговый орган только по своему месту нахождения.

Предприниматель на общем режиме вправе списывать материальные расходы по факту оплаты. Верховный суд отменил пункт 22 Порядка учета доходов и расходов ИП, который разрешал списывать материальные расходы только в части реализованных товаров, работ, услуг (решение от 19.06.2017 № АКПИ17-283).

Предприниматель определяет перечень расходов профессионального вычета по правилам главы 25 «Налог на прибыль» НК РФ (п. 1 ст. 221 НК РФ). Значит, коммерсант вправе выбрать способ определения расходов: метод начисления или кассовый (постановление Президиума ВАС РФ от 08.10.2013 № 3920/13).

Если предприниматель выбрал кассовый метод признания расходов, он вправе учитывать материальные затраты после их оплаты. Такое право им дает пункт 3 статьи 273 НК РФ.

Дополнительное условие действует только в отношении затрат на приобретение сырья и материалов — такие расходы учитываются по мере списания сырья и материалов в производство.

Роструд на своем сайте напомнил, что бланки трудовых книжек и вкладышей к ним в 2017 году может изготавливать только АО "ГОЗНАК".

Правительство РФ назначает ответственное лицо, которое является единственным поставщиком работ по изготовлению трудовых книжек и вкладышей к ним (п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Такой компанией в 2017 году стало Акционерное общество «ГОЗНАК» (распоряжение Правительства РФ от 25 апреля 2017 г. № 779-р). Это означает, что компании могут покупать только те бланки, которые изготовил ГОЗНАК.

Распространять же бланки могут и другие организации. Но только если у них есть договоры с официальным производителем. Помимо договора продавец должен иметь право работать с защищенной полиграфической продукцией. Ведь именно такой являются трудовые книжки и вкладыши.